ПРАЙМ,
13 сентября 2021 г.
Что ждет водителей после отмены обязательного техосмотра 357 просмотров
Уже во вторник в Госдуму могут внести законопроект об отмене обязательного прохождения техосмотра личного транспорта. Инициатива своевременная: стимулировать автолюбителей государственными процедурами к содержанию машин не имеет смысла. К тому же переход к добровольному техосмотру не снимает с владельцев машин ответственности за техническое состояние авто, в том числе, финансовой, напоминают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.
О полном отказе от обязательного техосмотра (ТО) личного транспорта речи не идет – ряд автомобилей по-прежнему будут его проходить. Как пояснил ранее секретарь генерального совета партии Андрей Турчак, что нововведение подразумевает сохранение обязательного осмотра машин при смене владельца и только если автомобиль либо мотоцикл старше четырех лет. Во всех остальных случаях предлагается сделать процедуру ТО добровольной. Предлагаемые изменения не затронут такси и общественный транспорт.
По словам премьер-министра Михаила Мишустина, правительство поддержит эту инициативу. «Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью, и будет правильно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — сказал Мишустин.
Подобная инициатива выдвигается не в первый раз и вполне вписывается в общую тенденцию отмены диагностических карт, отмечает генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский.
«По сути, это только закрепит фактическое положение дел – не секрет, что большая часть автовладельцев проходит техосмотр чисто формально. Поэтому уменьшение бюрократической и финансовой нагрузки на автовладельцев можно только приветствовать», — говорит он.
Главное — чтобы это был действительно реальный закон, а не просто законопроект, который внесен перед выборами для того, чтобы увеличить популярность авторов.
Логичное решение
На данный момент прохождение ТО раз в два года является обязательным для всех автомобилей старше четырёх лет, напоминает заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов.
В новом варианте техосмотр станет необходимым при регистрации легкового автомобиля в случае его перепродажи, а также в том случае, если владелец захочет изменить его конструкцию или заменить основной компонент при условии, что машине больше четырех лет.
С правовой точки зрения, решение представляется адвокату абсолютно логичным. Дело в том, что юридическая ответственность за техническое состояние личного легкового транспорта лежит в любом случае на водителе.
«Стимулировать владельца транспортного средства «государственными» процедурами к содержанию персонального автомобиля в исправности в наше время нецелесообразно. Подавляющее большинство и так осознанно и вовремя посещают технические центры, где проверяют и в случае необходимости ремонтируют свои машины», — уверен он.
По словам Миронова, неисправность авто как причина дорожно-транспортного происшествия стала редкостью. Как следствие, государство избавляется от лишних забот на пользу и себе, и своим гражданам. При этом контроль за автобусами, грузовиками и коммерческим транспортом в виде обязательного техосмотра справедливо остаётся неизменным.
До настоящего времени обязательный техосмотр выглядел не как благо, а как развитая коррупционная структура, которая по большому счету не влияла на безопасность дорожного движения, считает и автомобильный эксперт Егор Васильев. «Так что переход на добровольную систему технического осмотра — это скорее позитивная история, которая положительно скажется и на ответственном отношении автовладельцев к своим автомобилям», — рассуждает он.
Найти управу на безответственных
Законопроект, который будет подан на рассмотрение Госдумы, не отменяет необходимость прохождения техосмотра, а делает его необязательным для оформления полиса обязательного страхования автомобиля (ОСАГО), уточняет технический директор сети Fresh Auto Максим Рязанов.
Однако заставлять водителей следить за своими авто все-таки необходимо: несмотря на то, что инициаторы проекта считают, что количество ДТП по причине неисправности транспортных средств составляет только 1%, их будет гораздо больше, уверен он.
«Ранее привязка к получению ОСАГО обязывала к регулярной проверке технического состояния авто, сейчас же водители могут относиться к этому вопросу безответственно. Возможно, следить за исправностью автомобиля принудит решение страховых компаний требовать регресса с виновника ДТП, которое произошло из-за неполадок в его транспортном средстве», — полагает Рязанов. Поэтому многие, возможно, решат, что лучше пройти техосмотр добровольно во избежание подобных ситуаций.
Эксперт не исключает также, что отмена техосмотра приведет к банкротству многих СТО, вложившихся в бизнес после ужесточения требований к процессу проведения ТО. А у коммерческого транспорта, автобусов, грузовиков, такси сократятся шансы пройти техосмотр вовремя.
Ульяна КРАЙНЯЯ
Вся пресса за 13 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|